Памятка по оформлению экзаменационной работы по математике Требования к решению математической задачи 1. Правильность решения 2. Обоснованность решения 3. Полнота решения 4. Рациональность решения 5. Соблюдение правил правописания <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>При оформлении решения задач в конце решения записывается ответ. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Записи должны быть оформлены четко, аккуратно, грамотно, чертежи выполняются с помощью карандаша и линейки. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Текст решения должен быть оформлен разборчиво и подробно. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Аккуратно оформляйте черновик. Во-первых, вам придется переписывать из него решение; во-вторых, черновик может посмотреть член экзаменационной комиссии. Если Вы допустили ошибку при переписывании, а в черновике решение задачи написано правильно, это может быть засчитано. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Зачеркнутые решения (верные или неверные) не рассматриваются. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Всякую новую мысль следует писать с красной строки. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Четко расчленяйте ход рассуждений, нумеруйте этапы работы. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Важные формулы, равенства, неравенства, следует записывать в отдельные строки, чтобы их выделить. <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Правильно располагайте математические знаки в строке. Перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках "+", "-", "*" и "=". При переносе "+", "-" и "=" повторяются, знак умножения заменяется крестом "х", который тоже повторяется. <m:omath><m:r>∎</m:r></m:omath>Правильно располагайте черту дроби и знак равенства(). <m:omath><m:r>∎ </m:r></m:omath>Следите за математической строгостью изложения, точно используйте математическую символику. СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ 1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки. 2. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. 3. Помогайте избежать ошибок. 4. Поддерживайте выпускника при неудачах. 5. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить выпускной экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена. 6. Приложите усилия, чтобы законные представители не только ознакомились с правилами проведения экзаменов, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к испытаниям, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. 7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности. Правила подготовки учащихся к экзаменам Использовать время на подготовку к экзаменам максимально эффективно. Заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям, составив план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха. Подготовить место для занятий, убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз – утром и вечером. Во время подготовки учитывать индивидуальные особенности: - тип запоминания информации (зрительный – все читать про себя, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли , делать выписки, рисовать схемы, решать тесты.) - тип темперамента (холерику – создать значимую мотивационную деятельность и не торопиться, проверять себя, сангвинику – осознать ответственность деятельности, меланхолику – верить в себя, успокоится, не переутомляться, флегматику – самоконтроль времени) Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, «звезду», «дерево» как приемы схематического представления материала. Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самоподготовки, что приводит к осмысленному запоминанию. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения. - Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры. - В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера. - Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе» - Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть », - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься! Заботиться о своем здоровье. - Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха. - Отдыхать на природе. Накануне экзамена Все бегло повторять, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – кабинет, место, необходимый материал (ручка). Подготовить все необходимое, одежду. Настроится на успех (все будет хорошо) Хорошо выспаться. Утром – проснуться, улыбнуться, настроится на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая, зарядка, завтрак. На экзамене Осмотреть и успокоится. Сконцентрироваться - мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос. - сконцентрироваться на собственных мыслях ( О чем я думаю?) - сконцентрироваться на собственном дыхании (как я дышу?), использовать мобилизующее дыхание. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности ( очень сложно-? , средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся – выбери тот, что ближе). Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты. Доверять интуиции, включить в свою работу подсознание. Завтра экзамены - как организоваться. Организуйте время правильно! Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима. За учебники лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов. Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины. Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку. Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность. Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью. На экзамен нужно прийти точно в назначенное время, не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, для снятия напряжения, обновления сниженной трудоспособности. |