Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по проведению экзамена и оформлению экзаменационных письменных работ

Дата: 10 мая 2017 в 16:00, Обновлено 19 апреля 2022 в 10:28
Автор: Дудич И. И.

Рекомендации учащимся во время сдачи экзамена:

Внимательно прочитай задание до конца и пойми его смысл (характерная ошибка во время экзамена: учащийся, правильно излагая решение задачи, из-за невнимательности, не доводит решение до конца либо записывает в ответ значения, которые не являются ответом на поставленный вопрос).

Составь план решения задачи.

Определи основные факты и формулы, которые ты будешь использовать в ходе решения, распиши их применительно к своей задаче.

Проверь логику выстраивания решения задачи.

При решении текстовых и геометрических задач не забывай о наименованиях величин.

Помни, что при решении задач ответ не должен расходиться с реальной жизнью: площадь фигуры не может выражаться отрицательным числом, скорость течения не может быть больше скорости катера и т.д.

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

При решении тестового задания первого уровня можешь использовать метод исключения, если затрудняешься ответить на вопрос.

Рисунки к геометрической задаче должны соответствовать условию задачи и описанию решения.

Избегай исправлений, так как они зачастую приводят к тому, что нарушается логика рассуждений.

Рисунки выполняй четко, в ходе выполнения рисунка проверяй, соответствует ли твой рисунок условию задачи, все ли данные учтены. Хороший рисунок всегда подскажет решение, натолкнет на правильную мысль. Да и проверяющему твою работу легче будет увидеть логику твоих рассуждений.

При оформлении работы помни, что экзаменационная работа – итог твоей учебы, ты демонстрируешь не только знания по математике, но и культуру письма.

Общие требования культуры ведения записей в экзаменационной работе по математике

-Краткое условие задачи (если оно есть в геометрических задачах) отделяется от решения.

-Всякая новая мысль начинается с красной строки.

-Записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку с пастой синего или фиолетового цвета.

-Не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней.

-Между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз.

-Построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля. Элипсообразные фигуры с помощью шаблона.

Правильное расположение математических знаков в строке. Так, перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках сложения, вычитания, умножения и равенства. При переносе, знаки «+», «-» и «=» повторяются на следующей строке, знак умножения заменяется «х», который тоже повторяется на следующей строке. Правильно располагать черту дроби и знак равенства. Черта дроби не разрывается.

-Сокращение обозначений единиц измерения должно быть правильным.

-Не допустимо сокращение слов в рассуждениях.

-Сильно не увлекаться использованием математической символики.

-Нельзя слова «следовательно», «значит», «треугольник», «параллельно» и т.д. в тексте заменять математическими знаками.

-В конце решения должен быть обязательно ответ. В задачах на доказательство, исследование или построение – вывод.

Требования к оформлению записей в экзаменационной работе:

-записи ведутся аккуратно, разборчивым подчерком, используя шариковую ручку с пастой синего или фиолетового цвета, не допускается использование фломастеров, наклеек, для построения геометрических фигур, графиков функций можно использовать цветные карандаши, кроме красного;

-в записях сохраняется красная строка;

-между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз;

-для выставления отметки отводится 4 клетки между последней строчкой записи ученика в экзаменационной работе и подписями членов экзаменационной комиссии;

-чертежи, графики выполняются карандашом или ручкой, при необходимости с применением линейки и циркуля.

  

Проведение диктанта

Учитель выразительно прочитывает весь текст диктанта, ученики внимательно слушают, осмысливают содержание текста. Первичное восприятие текста на слух помогает учащимся избежать ряда ошибок.

При необходимости проводится объяснительная работа: обращается внимание на значение отдельных слов, некоторые записываются на доске (имена людей, термины, иноязычные слова).

Затем текст диктанта записывается по предложениям:

-учитель читает предложение полностью, учащиеся внимательно слушают;

-это же предложение учитель читает частями, поделив его на законченные смысловые отрезки, не повторяя их по несколько раз;

-после того, как предложение записано полностью, учитель читает его ещё раз.

В процессе диктанта исключаются подсказки учителя, в том числе и при произношении слов. Совершенно недопустимо орфографическое «подсказывающее» чтение, резко расходящееся с нормами речи (например: чтение слова д[о]ро[ж]ка вместо д[а]ро[ш]ка).

Рекомендуется соблюдать ровный темп чтения, чтобы обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст.

После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели внимательно проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки.

Самостоятельная проверка текста в течение 5-10 минут.

Рекомендации

по проведению экзамена и оформлению экзаменационных письменных работ по русскому (белорусскому) языку

Порядок проведения письменного экзамена

Выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II  ступени общего среднего образования проводятся в письменной форме с 9 часов

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы базового образования, сдают «Белорусский язык» в письменной форме (диктант, 1 час); «Русский язык» в письменной форме (диктант, 1 час).

Оформление экзаменационной работы

На штампе учреждения образования записывается дата проведения экзамена.  

Например: 4 июня 2021 г.

После штампа учреждения образования пропускается 2 линейки и посредине строчки выполняется соответствующая запись:

Экзаменацыйная работа (дыктант)

па беларускай мове

вучанiцы 9  класа        

Кавалевiч Вольгi Пятроўны

Экзаменационная работа (диктант)

по русскому языку

учащейся ІХ  класса

Ковалевич Ольги Петровны

На второй странице без слова «тема» пишется тема  диктанта.

В кавычки название темы  диктанта берётся только тогда, когда она является цитатой

Основные положения

по проведению экзамена по учебному предмету «Математика» и оформлению экзаменационной  работы

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования)

 

Выпускники ІХ класса учреждений образования за период обучения и воспитания на II  ступени общего среднего образования сдают обязательный экзамен по математике в письменной форме.

Экзаменационная работа по математике за период обучения и воспитания на II  ступени общего среднего образования состоит из 10 заданий в двух вариантах по два задания на каждый уровень усвоения учебного материала.

Тексты и задания для проведения письменных экзаменов по математике за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования для выпускников учреждений образования объявляются по телевидению и радио.

Организация экзаменов

1.Выпускной экзамен по математике проводится в письменной форме, начинается в 9 часов.

2.За период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускного экзамена по математике отводится 4 астрономических часа.

3.При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения общего среднего образования для выполнения письменной работы и черновых записей.

4.Титульный лист экзаменационной работы по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования оформляются следующим образом:

На оттиске штампа учреждения образования пишется дата проведения экзамена(например: 8 июня 2021 г.).

От штампа учреждения образования пропускается 4 клетки вниз и на середине титульного листа делается следующая запись:

 

                              

                               Экзаменацыйная работа

                               па матэматыцы

                               вучня 9  класа

                             Іванова Івана Іванавіча

                            

В конце записи точка не ставится.

На середине первой строки внутренней стороны титульного листа записывается номер варианта (например: Вариант 21,  Вариант 22)

Подпись черновика:

Пишется слово «черновик» и фамилия ученика.

Общие требования культуры ведения записей

в экзаменационной работе

-Краткое условие задачи (если оно есть в геометрических задачах) отделяется от решения.

-Всякая новая мысль начинается с красной строки.

-Записи ведутся аккуратно, разборчивым почерком, используя шариковую ручку с пастой синего или фиолетового цвета.

-Не допускается использование фломастеров, наклеек, цветных стержней.

-Между номером задания, решением и ответом пропускается одна клетка вниз.

-Построение геометрических фигур, графиков функций, выполнение рисунков осуществляется только с помощью карандаша, линейки и циркуля.

-В конце решения должен быть обязательно ответ.

Памятка по оформлению экзаменационной работы по математике

Требования к решению математической задачи

1. Правильность решения

2. Обоснованность решения

3. Полнота решения

4. Рациональность решения

5. Соблюдение правил правописания

∎ При оформлении решения задач в конце решения записывается ответ.

∎ Записи должны быть оформлены четко, аккуратно, грамотно, чертежи  выполняются с помощью карандаша и линейки.

∎ Текст решения должен быть оформлен разборчиво и подробно.

∎ Аккуратно оформляйте черновик. Во-первых, вам придется переписывать из него решение; во-вторых, черновик может посмотреть член экзаменационной комиссии. Если Вы допустили ошибку при переписывании, а в черновике решение задачи написано правильно, это может быть засчитано.

∎ Зачеркнутые решения (верные или неверные) не рассматриваются.

∎ Всякую новую мысль следует писать с красной строки.

∎ Четко расчленяйте ход рассуждений, нумеруйте этапы работы.

∎ Важные формулы, равенства, неравенства, следует записывать в отдельные строки, чтобы их выделить.

∎ Правильно располагайте математические знаки в строке. Перенос формулы или выражения с одной строки на другую разрешается производить только на знаках "+", "-", "*" и "=". При переносе "+", "-" и "=" повторяются, знак умножения заменяется крестом "х", который тоже повторяется.

Правильно располагайте черту дроби и знак равенства().

∎ Следите за математической строгостью изложения, точно используйте математическую символику.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.